Спортивные комиксы
Оздоровительные брошюры
Внимание
Уважаемые педагоги, предлагаю вам оценить мои идеи по 5 – балльной шкале
Лепбук Родина моя - Россия

Цель пособия –формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи: сформировать и закрепить знания о президенте страны, Главе Республики Башкортостан, г. Межгорье; знакомить детей с символикой родной страны, родного края, малой родины; закрепить знания последовательности цветов флага России, Башкортостана, Межгорье и значении каждого из них.
Лепбук Мой край родной - Башкортостан
Лэпбук по экологии «Башкортостан – мой край родной»
Цель: расширить знания детей об экологии родного края
Задачи
Обучающие:
- дать детям знания о природных особенностях родного края;
- познакомить с природными заповедниками, памятниками природы, находящиеся на территории Башкортостана;
- дать знания об редких исчезающих видах растений, животных Башкортостана;
- дать знания о ядовитых растениях Башкирии;
- познакомить с некоторыми видами лекарственных растений и способом применения их в быту;
- дать представления о башкирском меде, как гордости Башкортостана
- познакомить со строение , средой обитания пчелы.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающей природе родного края посредством дидактических игр, демонстрационного материала;
- развивать познавательные и творческие способности детей
- развивать представления детей о жизни, среде обитания животных, птиц родного края;
- развивать умение рассуждать, мыслить, выдвигать предположения;
- развивать потребность к решению проблемно-поисковых ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю
- воспитывать потребность беречь, заботиться, сохранять и умножать природу родного края;
- воспитывать экологическую культуру детей.
- Описание заданий.
Наглядная информация
- Кармашек «Красная книга Башкортостана» содержит наглядную информацию о редких видах животных, птиц Башкортостана. Информация оформлена в виде заламинированных двухсторонних карточек, где с одной стороны – иллюстрация животного (птицы), с другой – краткая характеристика, среда обитания.
- Кармашек «Природные заповедники Башкортостана» содержат яркую красочную информацию о природных заповедниках нашего края: «Башкирский», «Шульган-Таш», «Южно-Уральский». Информация также оформлена в виде двухсторонних карточек. Очень удобно при обучении детей: пока воспитанники любуются красотами нашего края, мы читаем информацию о них с обратной стороны.
- Кармашек «Памятники природы» содержит информацию о природных памятниках, которые расположены на территории Башкортостана: пещера Шульган-Таш, пещера Салавата Юлаева, горы Ямантау, Иремель, рекак Белая, Большой и Малый Инзер и многие другие. Вся информация оформлена также в виде двухсторонних заламинированных карточек.
- «Вымершие животные» - информация оформлена в виде цветка, раскрывая лепестки которого дети знакомятся с животными, которые когда-то населяли башкирскую землю.
- Книжка-гармошка «Интересные факты из жизни пчел» дает детям знания о строении пчел, их характеристики, среде обитания.
- Кармашек-пазл «Стадии развития пчелы» наглядно демонстрирует детям за какие сроки развивается пчела из яйца.
- Книжка-гармошка «Редкие и исчезающие виды растений»
- Интерактивное окошко «Осторожно, ядовитые растения» - вращая окошко, дети узнают какие ядовитые растения находятся на территории Башкирии и их ни к коем случае нельзя срывать.
- Кармашек-конверт «Лекарственные растения» содержит информацию о лекарственных травах республики
- Кармашек «лесная аптека» содержит мини-брошюры о способах применения лекарственных трав в быту с пользой для человека
На начальном этапе обучения дети знакомятся с наглядной информацией, расположенной в выше перечисленных кармашках, затем информация используется детьми для самостоятельной работы или работы со сверстниками
Дидактические игры:
- «Подбери листья к растениям». Цель: закрепление знаний детей о строении растений. Описание: детям необходимо подобрать лепестки к соответствующим растениям
- «Экологические пазлы». Цель: развитие внимания, упражнение в счете до 10. Описание: детям необходимо собрать картинку, выстраивая числовой ряд от 1 до 10. В итоге, дети соберут картинку с животными, которые обитают в Башкортостане.
- «Отгадай чей след» Цель: закреплять знания о строении птиц, животных; развивать умение составлять целое из частей. Описание: детям необходимо составить пазл, соотнести животное, птицу и их следы.
- Экологические ребусы. Цель: развивать умение логически мыслить, рассуждать. Описание: детям представлены ребусы на экологическую тематику, которые необходимо разгадать
- Кольцы Луллия «Кто где живет». Цель: закреплять знания о среде обитания животных, птиц. Описание: вращая кольцо, дети подбирают соответствующие друг другу картинки (пчела – улей, муравей-муравейник и т.д.)
- «Зоологическая карта Башкорстотана» Цель: дать детям представления о месте обитания животных, птиц на территории Башкирии. Описание: детям необходимо определить на карте заданного воспитателем животного и поставить картинку-знак. Данная карта может использоваться в работе с кармашками «Природные заповедники Башкортостана», «Памятники природы». Детям дается задание определить место того или иного заповедника, реки, гор, таким образом формируются начальные поисковые действия.
- Ожидаемые результаты:
- дети будут знать о природных особенностях родного края;
- воспитанники будут обладать знаниями о природных заповедниках, памятниках природы, находящиеся на территории Башкортостана;
- дети будут иметь представления о редких исчезающих видах растений, животных Башкортостана;
- дети получат знания о ядовитых растениях Башкирии;
- воспитанники узнают о лекарственных растениях;
- дети узнают о строении, среде обитания пчелы.
- у детей будет сформирован интерес к окружающей природе родного края;
- у детей будет развиты познавательные и творческие способности
- будут сформированы представления детей о жизни, среде обитания животных, птиц родного края;
- дети научатся рассуждать, мыслить, выдвигать предположения;
- у воспитанников будет сформирована
- потребность беречь, заботиться, сохранять и умножать природу родного края;
- у детей будет сформирована экологическую культура
Лепбук по ПДД

Интерактивная игра Зимующие птицы нашего края

Интерактивная познавательная игра «Зимующие птицы»
Пояснительная записка
Интерактивная игра «Зимующие птицы» создана с помощью программы Power Point. В игре используются анимационные картинки, видео футаж «Снегири зимой», видеоролик «Мы хотим, чтоб птицы пели», слайды анимированы с помощью триггеров, переход слайдов осуществляется с помощью гиперссылки.
Интерактивная игра «Зимующие птицы» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержит различные игровые задания, познавательную викторину.
Игра может быть использована в рамках непосредственной образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе воспитателя с ребёнком, и в рамках семейного воспитания.
Актуальность
Данное пособие позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о зимующих птицах.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Вырабатывать умение быстро находить ответ.
- Учить сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- Способствовать развитию познавательного интереса, потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.
Развивающие:
- Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
- Формировать доброту, милосердие, отзывчивость.
Описание работы по слайдам
Для того, чтобы начать игру необходимо нажать на кнопку Показ слайдов С начала. Далее следовать по инструкции на слайдах. Переход слайдов осуществляется по нажатию на стрелку
1 слайд – Титульный
В данном слайде можно предложить ребенку полюбоваться прекрасным видом зимнего леса, снегирем на веточках.
2 слайд – Приглашение в игру
Анимированный смайлик приглашает в игру.
3 слайд – Загадки
Взрослый читает загадку ребенку. Чтобы проверить ответ, необходимо нажать на задание в окошечке, загадка сменяется ответом. Переход на другой слайд – по стрелке вверху
4 слайд - Определи птиц, которые зимуют в наших краях.
Чтобы выполнить задание, необходимо щелкнуть по изображению птички.
При правильном ответе, изображение останется на мониторе. При неправильном – «птичка» улетит.
5 слайд – Слушаем пение птиц в зимнем лесу
Для того, чтобы услышать как поет птица, необходимо нажать на ее изображение. В итоге получается прекрасный птичий хор. Предлагаем ребенку насладиться пейзажем зимнего леса.
6 – 7 - 8 слайды – занимательная викторина «Угадай, о ком я?»
Читаем вопрос викторины. Определив ответ, нажимаем на изображение птицы. Если ответ неверный, картинка исчезает, если ответ правильный, картинка перемещается к вопросу.
9 слайд - Игра «Покорми птиц полезным для них кормом».
Чтобы положить в кормушку корм, полезный для птиц, необходимо щелкнуть по картинке. Если ответ верный, то картинка переместится к кормушке, если ответ неверный, картинка исчезнет.
Комментарии. Чем нельзя кормить птиц:
- Соленое сало. Птицам тяжело выводить из организма лишнюю соль. Вся работа ложится на почки, а они могут не выдержать повышенной нагрузки. Кроме того, некоторые соли откладываются в суставах, что нарушит работу опорно-двигательной системы птицы и причинит ей сильную боль.
- Ржаной (черный) хлеб. Он очень быстро начинает бродить, часто уже в зобе птицы, затрудняя, а в отдельных случаях и перекрывая дыхание, поскольку расширенный от газов зоб давит на трахею.
- Жареными семечками. Только простыми, нежареными
- Цитрусовые, бананы
10 слайд – Отгадай, кто спрятался. Развиваем внимание детей, зрительную память
11 слайд – Птичья задачки
Ребенку предлагается решить примеры, по результатам которых на слайде появиться картинка
12 слайд – Похвала от смайлика
13 слайд - сюрприз – видеоролик «Мы хотим, чтоб птицы пели»
СКАЧАТЬ ИГРУ НИЖЕ
Наглядно-дидактическое пособие Чемпионы нашей Республики
альбом

Яркое, привлекательное пособие служит для знакомства детей с чемпионами Республики Башкортостан. Талисман нашей Олимпийской сборной веселый Чебурашка рассказывает о биографии и достижениях наших спорстменов. Пособие состоит из иллюстрированных, ламинированных картинок, скрепленных в виде альбома. Удобство, красочность и насыщенность пособия позволяет использовать его как в самостоятельной деятельности детей, так и в организованной образовательной.
Ниже вы можете скачать все картинки, заламинировать и использовать их в своей работе с детьми.
Познавательная башкирская игра
Познавательная игра «Башкорт майданы»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о родном крае
Задачи:
- Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях, народном эпосе, символике;
- Развивать у детей чувства коллективизма во время игры. Развивать разговорную речь;
- Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к родному краю.
Наглядно-дидактическое пособие Башкирские народные игры
альбом
Башкирские народные игры имеют свою историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Наглядно-дидактическое пособие “Башкирские народные игры” иллюстрировано фотографиями детей в национальных костюмах, наполнено содержанием правил в ту или иную башкирскую народную игру.
фотокейс Пластик-шоу. Красота. Грация. Гибкость.

Фотокейс “Красота. Грация. Гибкость” создан для тех, кто желает приобщиться к искусству гимнастики! Педагоги могут использовать фотографии из фотокейса в своей педагогичекой деятельности с детьми. Удобство для родителей и детей заключается в том, что они могут закрепить то или иное упражнение дома, а может быть, даже создать какую-либо композицию из упражнений. Все упражнения продемонстрированы девочками, которые посещают танцевально-гимнастический кружок “Пластик-шоу”.
Социальная акция Книжки-малышкам
брошюра

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться к транслированию и дессиминации своего педагогического опыта с целью самореализации, саморазвития, раскрытия своего творческого потенциала.
Публичное выступление в рамках профессионального конкурса Педагог года ДОО 2019 РБ

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу - в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, Человеком его надо сделать".
Для меня эта фраза является ключом к пониманию того, что необходимо воспитать не только умного разносторонне развитого ребенка (что немаловажно), но прежде всего, воспитать в нем высоконравственную личность. А как же вырастить из ребенка Человека, достойного этого благородного звания - Человек?
Хорошим помощником в реализации данной цели выступает инновационная технология - волонтерство, которая актуальна в наше время. Президент РФ В.В. Путин отмечает следующее:
«В волонтерском движении больше всего сконцентрированы такие замечательные человеческие качества, как отзывчивость, доброта, милосердие, терпимость и гражданственность».
Сегодня, уважаемые коллеги, растет понимание того, что волонтерство – это социальный лифт успешного духовно-нравственного развития личности ребенка.
Мастер - класс для педагогов
Авторская экологическая мини-игра Чистый берег

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения в вопросе использования технологии волонтерства посредством интерактивной авторской игры.
Задачи:
1. познакомить коллег с авторской разработкой интерактивной экологической мини-игры «Чистый берег»
2. выстроить проблемные ситуации для рассматривания их рамках профессионального интерактивного взаимодействия в игре
3. вызвать у участников мастер класса интерес и желание развивать творческий потенциал
Оборудование: робот Кубетто, интерфейсная доска, цветные блоки, карта.
Уважаемые коллеги, позвольте начать свой мастер класс с небольшой истории. Однажды на просторах безграничного интернета в поисках саморазвития у меня состоялась удивительная встреча с интерактивным роботом Кубетто. Понимая функциональность и эффективность данного пособия, я не могла позволить, чтобы наше знакомство осталось дистанционным. Я приобрела это пособие. И вдохновленная идеей добровольчества и желанием сделать образовательный процесс максимально увлекательным для своих воспитанников, я разработала экологическую мини-игру «Чистый берег», взяв за основу всеми известную волонтерскую акцию.
И моя педагогическая интуиции меня не подвела!
Мне удалось привлечь детей к добровольческой деятельности, дать новые знания и все эти знания обратить в добро.
Дорогие друзья, я приглашаю принять участие в моем мастер- классе всех, кто обнаружил на своем месте символ волонтерского движения – раскрытую ладонь.
Пока наши участники поднимаются на сцену, позвольте вам представить моего помощника - интерактивного робота Кубетто.
Cubetto предназначен для обучения детей основам визуального программирования без использования компьютера в игровой форме.
Все что нужно для игры с КУбетто: это непосредственно сам робот, интерфейсная доска с цветными блоками, где каждый цвет означает определенное направление и карта.
Я внесла авторство и разработала свою карту по теме Башкортостан. Используя эту карту, мы можем познакомиться с бытом башкирского народа, отправиться в увлекательный квест по Башкортостану или смоделировать любую игровую ситуацию.
Итак, уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в экологической мини-игре «Чистый берег», которую я разработала для моих юных добровольцев.
Друзья, наш великий Башкортостан славится красотой своей природы, величием гор и чистотой рек.
Но бывает часто, что человек не ценит окружающую природу и наносит ей вред. Обратите внимание, на эти фотографии (даю рассмотреть фокус-группе)
Как вы думаете, что же там такое могло произойти? (ответы фокус группы)
Какие могут быть последствия? Какой вред может быть для природы (ответы фокус-группы)
Что же нам с вами делать? Как мы можем изменить данную ситуацию? (ответы фокус-группы)
Для рассмотрения проблемной ситуации мы можем использовать технологию фото-кейс. На этом этапе для нас важно обсудить предлагаемые детьми идеи и поддержать детскую инициативу. Эффективную помощь оказывают картинки – символы, побуждающие детей к действию.
Я рада, что вы такие отзывчивые и решили очистить берег. Именно так и должны поступать настоящие волонтеры! А поможет нам в этом наш дружелюбный друг Кубетто. Чтобы Кубетто приступил к работе его нужно запрограммировать и проложить его маршрут. Помните, что один шаг вперед - зеленый блок, поворот направо – красный блок, поворот налево – желтый блок
Я предлагаю вам:
- Ваша задача очистить нижний берег реки и создать маршрут по готовому алгоритму
- Ваша задача очистить верхний берег реки, но у вас есть небольшое усложнение - создать маршрут по замыслу
Пока наши участники занимаются программированием Кубетто, мне хочется обратиться к зрителям.
Уважаемые коллеги, вопрос вам, что можно сделать воспитателю за 1 секунду? (ответы)
Спускаюсь в зал, подхожу к коллегам.
За одну секунду можно улыбнуться и подарить улыбку детям ивсем присутствующим.
Я улыбнусь любому, кто встретиться на моем пути и протяну ему руку (улыбаюсь и протягиваю руку коллеге в зале). Вы свою очередь улыбнитесь и протяните руку следующему… и так далее. Что может сделать воспитатель за одну минуту? Объединить людей цепочкой любви, добра и единения.
Спасибо за участие! Как немного мы с вами сделали: всего лишь протянули руку и улыбнулись друг другу, а вы чувствуете магию этого упражнения? Насколько благостна атмосфера, наполненная добром. Храните улыбку на ваших лицах, дарите ее людям, распространяя вокруг себя эманацию добра и надежды!
Давайте проверим, как справились с работой наши участники.
Проверка результатов. Вопросы: были ли у вас какие-нибудь трудности
Благодарю вас за проделанную работу! С вашей помощью и с помощью Кубетто загрязенный берег стал чистым!
Обратите внимание, что игра с роботом позволяет увидеть ребенку результаты своего труда, чтобы почувствовать свою значимость. Тогда возникает мотивация к более большим делам.
Мне бы хотелось, чтобы участники фокус группы с помощью интервьюирования поделились своими впечатлениями:
- Скажите, пожалуйста, какой этап экологической игры вам понравился больше всего?
- Как вы думаете, какие качества формируются у детей посредством такой игры?
- Как вы считаете, создана ли в этой игре ситуация успеха для ребенка?
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
Благодарю вас за участие.
Тренинг психоэмоционального выгорания педагогов

Республиканский конкурс Лучшая организация РППС группы ДОО РБ - 2017
Мастер-класс для педагогов Нетрадиционная техника рисования Эбру

Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру
Задачи: – расширять представление о технике рисования Эбру;
– формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
– развивать ассоциативное мышление и любознательность, воображение;
– совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Инструменты для работы: готовая жидкость для Эбру, краски, пипетки, салфетки, пластиковые ескости, бумага
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования Эбру.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования Эбру.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Практические рекомендации по созданию лэпбука

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Как оформить это увлекательное пособие для детей? Буклет с краткими рекомендациями по созданию лэпбука вы можете скачать ниже и приступить к созданию этого удивительно простого, но занимательного пособия.
Презентация развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста на МО

Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня, я предлагаю вам окунуться в мир детства – мир ярких эмоций, открытий, новых знаний и впечатлений!
Мы с вами знаем, что дошкольное образование - начальная ступень системы непрерывного образования. Как сказал Гораций - Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. И переходя на тему нашей встречи сегодня –от того как мы наполним развивающую предметно-пространственную среду для ребенка и какие знания, нравственные ориентиры мы дадим ребенку в детстве, будет зависеть успешность становления его личности в будущем. Позвольте пригласить вас на экскурсию по группе «Капелька» для детей младшего дошкольного возраста.
Презентация нестандартного физкультурного оборудования

Цель: изготовление нестандартного оборудования своими руками для физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
Театр физического развития для детей
выступление на городской августовской конференции для педагогов

Я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги!
Разрешите, коллеги, пригласить вас в увлекательный, безграничный, необыкновенно разнообразный мир физического развития детей.
Я всегда считала и уверена, что физическое воспитание не должно сводиться только к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике дошкольных учреждений. Физическая воспитание – это одухотворенный, глубокий, образовательный процесс, где в игровой форме с помощью музыки, цвета, инновационных красочных пособий, личных профессиональных качеств педагога происходит разностороннее развитие детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Моя задача сегодня - решать не только главные оздоровительные задачи, но и попутно давать детям знания из области математики, литературы, астрономии, географии, музыки, художественного творчества. Моя задача сегодня – воспитать Человека Будущего, умеющего любить, сострадать, милосердствовать, умеющего ориентироваться в окружающих условиях, правильно находить выход в тех или иных жизненных ситуациях.
Визитная карточка Воспитатель года - 2008

Конкурс педагогического мастерства
2008 год
Я: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рада видеть вас в этом зале
Сегодня я рассказать хочу
Вам историю одну.
Как-то дочь ко мне пришла и спросила кроха:
Настя: Мамочка, я стать хочу в
Будущем педагогом!
Я: Что - ж, хорошая мечта – я ей отвечала –
Педагогам ведь дано Будущего начало –
Это наша детвора - маленькие дети
За развитие за их мы всегда в ответе.
Педагогу жить дано в детском славном мире,
Где каждый день неповторим,
Где радость в каждом миге!
Где каждую секунду дня
Хочу отдать я всю себя:
Свои мечты, энергию, идеи!
Где я хочу творить, хочу познать
И знания свои все детям отдавать!
Тут спросила вдруг меня, любознайка –крошка:
Настя: Мама, а инструктором быть хорошо?
Я: Я подумала немножко…и ответила тогда:
Я профессией горда!
Ведь самое ценное, что есть у человека
Укреплять я должна.
Ну-ка, дочка, подойди
И внимательно посмотри
Вот родился человек, и знаний,
Конечно, у него еще нет.
Но наследственность ему дана…
Это развития фундамент.
Но чтобы личность развивать
Социум должен повлиять.
И в детском саду каждый педагог с увлечением
Занимается его обучением:
И логопед, музыкальный руководитель, психолог
Вклад каждого воспитателя очень дорог.
А вои и я!
У меня почетное задание –
Это физическое воспитание.
Ведь без здоровья, друзья,
В нашей жизни – никуда!
И будет, конечно же, иметь в развитии роль семья
И даже соседняя детвора.
Но если уберу я из этой пирамиды себя, то
То что мы увидим тогда?
Настя: Вся работа проделана зря?
Я: Вот видишь, как моя работа важна!
Настя: Мама, расскажи мне поскорей,
Как развиваешь ты детей?
Я: Есть ценный помощник у меня
Удивишься ты, но это – игра.
В работе я стараюсь такой девиз держать:
Играя – оздоравливать, играя – развивать, играя – обучать.
Через движение и игру
Я ребенка в будущее поведу.
Настя: Мама, разве могут быть достижения
При таком обучении?
Я: А знаешь ли ты, любознательная дама,
Есть у меня авторская программа.
Помогает она дать детям большие знания –
Это «Театр физического воспитания»
Для детей там роль – актер,
А я …
Настя: Режиссер!
Я: Верно! Ждут детей на занятиях забавные приключения
И большие спортивные достижения.
На экран ты посмотри
Здесь – храбрые индейцы мы.
Ловкость, смелость развиваем
В индейцев мы играя.
А главное, хочу сказать,
Смогли мальчишки
Мужественными стать.
Чтоб у девочек позитивное «Я» сформировать
Решила такую им сказку рассказать
Как неуклюжая гусеница
Смогла прекрасной бабочкой стать.
И так с детишками играя
Любовь к Родине я прививаю
Вот здесь, посмотри –
Юные башкорты мы.
Реки, горы покоряем
Тайны Башкирии изучаем.
А чтобы дети о Родине
Могли еще больше узнать
Решила я проект создать
Игру познавательную сообразила
И в жизнь ее воплотила.
«Поле Башкортов» ее назвала
Детям знания о традициях, обычаях,
Народных играх дала.
Настя: Вот это да! Мама, помню, когда я в садик ходила
Ты с нами кружок проводила.
Я: Да, чтобы гибкость, пластичность развивать
Решила я кружок «Пластик – шоу» организовать
Мостик, коробочка, шпагаты
Показать девочки всегда вам рады.
И не раз гимнастические этюды юных дам
Срывали аплодисменты пап и мам.
Настя: Мама, а если ребенок часто болеет
Кривит осанку
Или плоская у него стопа?
Ведь это уже не шутки…
Я: Да, не шутки, но и не беда.
Ждет такого малыша
Оздоровительные занятия
«Познай себя»
Ловят дети там кураж
Начиная игру-массаж.
А для ножек обязательно
Шишкотерапию выполняют старательно
Для планирования занятий есть хороший помощник у меня
Программа «Остров Здоровья»
Какое было для меня везение
Увидеть в программе методы
Нетрадиционного оздоровления:
Восточная гимнастика, гимнастика до-инь,
Дыхание по Стрельниковой осваиваем мы.
Настя: Мамочка, правду мне скажи
Неужели без трудностей работаешь ты?
Я: Без трудностей – нет ни учения, ни обучения.
Была у меня проблема одна –
Не хватало спортивного оборудования.
Но эту проблему смогла я решить
Стоило лишь родителей пригласить
И они пилили, строгали
Идеи мои в жизнь воплощали.
И как же рада была детвора
Увидев Дракона, степ-скамейку, птенцов,
А Олимпийскому Мишке кричали – Ура!
И нет у меня слов
Выразить, как счастлива я
Видеть радостные детские глаза
А всем педагогам мы хотим пожелать:
Настя:
Пусть будет радостной всегда
Труда прекрасного дорога
И пусть не меркнет никогда
Вместе: Святое имя Педагога!
Я: Вот и вся история, по – моему не плохо, но вдруг спросила меня дочка-кроха.
Настя: Мама, ты мне на ушко мне скажи
В чем тайна твоя, как педагога расскажи?
И сказала дочке я:
Я: Главное – это душа!
Ты сердце детям подари!
И тогда поймешь ты вдруг,
Что ребенок – твой самый близкий друг!
Песня «Если друг не смеется»
КОНСПЕКТЫ, СЦЕНАРИИ
На данной странице вы можете ознакомиться с конспектами организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, просмотреть сценарии праздников. Я буду рада, если мой материал будет полезен вам в вашей практической деятельности с детьми!
Поможем нашим друзьям
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности с детьми
Тема:«Поможем нашим друзьям»
Возрастная группа: подготовительная к школе;
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, программирование, двигательная;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
Форма образовательной деятельности: групповая, подгрупповая;
Цель: формировать у детей предпосылки на добровольческую деятельность;
Задачи:
- Образовательные:
- дать представление о волонтерах, как о людях безвозмездно помогающим другим;
- закреплять знания о диких и домашних животных;
- уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах;
- способствовать развитию начальных форм программирования в интерактивной игре с роботом Кубетто;
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение и желание заботиться об окружающей среде;
- воспитывать умение договариваться при работе в подгруппах;
- Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь детей.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, массажные дорожки.
Средства: презентация, интерактивный робот Кубетто, карта, интерфейсная доска;
Приключения в Волшебной стране Оз
Итоговое ООД в подготовительной группе

Музыкально-литературная композиция Дети войны
сценарий для детей подготовительной группы

Музыкально-литературная композиция «Дети войны» для детей подготовительной группы
Цель мероприятия:
Формирование патриотических чувств через историческое и
героическое прошлое нашей Родины.
Задачи мероприятия:
1. Знакомить с историей нашей страны в годы ВОВ.
2. Способствовать формированию целенаправленных знаний о
подвиге русского народа в победе над фашизмом.
3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.
Мечта Маленького принца
сценарий праздника, посвященного Дню Матери для детей подготовительной группы

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
2. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
Предварительная работа:
Рисунки-портреты мам;
Подарки мамам, сделанные своими руками;
Фотографии мам для показа слайдов.
Технические средства:
Ноутбук;
Музыкальный центр;
Проектор для показа слайдов.
Морские спасатели
Экологический квест для детей старшей группы

В гости к бабе Капе
Итоговое ООД во 2 младшей группе
В гости к бабе Капе
Итоговая организованная образовательная деятельность
для детей 2 младшая группа
Образовательная область Познание. ФЭМП
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Познание:
- закрепить понятия много, один;
- тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
- закреплять знания цвета;
- тренировать умение различать геометрические фигуры;
- упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
Речевое развитие:
- Способствовать активизации речевого общения детей по теме, умению выражать свои мысли;
- воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Социально-коммуникативное развитие:
- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
Художественно-эстетическое развитие:
- Слушание и подпевание песни «Песенка друзей» слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский
- Исполнение песни «Ручеек бежит бежит»
Физическое развитие:
- Способствовать созданию условий для снятия эмоционального и физического напряжения детей посредством физкультминуток и игровых упражнений
Войны бессмертные мгновения
сценарий, посвященный празднику 9 мая для детей подготовительной группы

Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение истории Родной страны.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны;
2. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому России, приобщать детей к традициям и обычаям страны;
3. Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, предкам, спасшим человечество от врагов и фашизма;
4. Воспитание гордости, чувства собственного достоинства у детей как представителей своего народа;
5. Воспитание чувства любви к родной стране, стремление оберегать и защищать ее.
Помощники доброго доктора
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Физическая культура\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"

Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Помощники доброго доктора»
Цель: формировать у детей интерес и ценное отношение к занятием физической культурой.
Задачи:
- Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, держась руками за канат и ходьбы по наклонной доске, руки в стороны
- Закреплять технику прыжков сидя на хоппах змейкой
- Упражнять в передвижении на высоких четвереньках, используя пособие «Твистер»
Образовательные области:
Оо «Здоровье» - создавать условия для формирования потребностей детей в двигательной активности и физическом самосовершенствовании; способствовать развитию физических качеств (ловкость, выносливость, быстроту); формировать правильную осанку, развивать координацию движений; развивать моторику пальцев рук и воздействовать на биологически активные точки организма, используя массажные шарики «Су-Джок»
Оо «Социализация» - формировать позитивные взаимоотношения между детьми путем совместных игр и упражнений, развивать чувство доброжелательности друг к другу. Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть основа положительных взаимоотношений между людьми.
Оо «Безопасность» - продолжать осваивать с детьми правила безопасности при выполнении спортивных упражнений на гимнастической скамейке, при беге.
Оо «Труд» - воспитывать в детях желание помогать взрослому при уборке спортивного оборудования
Оо «Музыка» - выполнять упражнения в соответствии с музыкой; развивать ритмичность, умение слышать музыку и передавать ее характер, выполнять имитационные упражнения под музыку.
Оо «Познание» - расширять знания детей о животном мире Африки (гиены, жирафы, бабуины, зебры, антилопы); активизировать речь детей; совершенствовать знание основных цветов; закреплять умение ориентироваться в пространстве (по команде выполнять повороты направо, налево)
Оборудование и дидактический материал: гимнастическая скамейка, наклонная доска, хоппы, пособие «Твистер», массажные шарики «Су-Джок», гнездо с птенцами, ткань
Музыкальное сопровождение: «Морские сны», «Солнышко лучистое»
Театрализованная миниатюра на основе танцевально-гимнастических упражнений
сценарий

«Полет с Ангелом»
Театрализованная миниатюра на основе танцевально-гимнастических упражнений
Цель: через постижение красоты движений направить детей к познанию красоты окружающего мира
Задачи:
- совершенствовать выразительность, пластичность, грациозность и изящество танцевальных движений; передавать в движениях темп, динамику, ритмический рисунок
- отображать в танцевальных движениях определенное настроение
- воспитывать стремление детей к творческой импровизации
- формировать внутренний мир ребенка: чувство прекрасного, любви, как основы взаимоотношений с окружающим миром и с людьми.
ХОД
Уроки мудрого Синиала
ООД ФИЗО для мальчиков подготовительной группы
Цель:
- содействовать формированию необходимых мужских качеств: мужественность, смелость, отважность, доброта, храбрость
- закреплять навыки метания в цель, ходьбу в полуприседе под канатом, ходьбу по гимнастической скамейке спиной к канату, держась за него руками. Совершенствовать навыки манипулирования гимнастической палкой в руках (вращение по кругу, перехват палки партнера, передвигаясь по кругу и в парах)
- развивать меткость, ловкость, мелкую моторику рук, координацию движений
- формировать в детях чувство единства с Природой, учить имитировать повадки диких животных.
- расширять познавательный кругозор детей о животном мире Южной Америки, о жизни и обычаях индейцев
Предварительная работа: показ иллюстраций животного мира Южной Америки, рассказ о жизни индейцев (внешний облик, быт)
Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, канат, оборудование «Птенцы», перья.
Музыкальное сопровождение: Крис Сфирис «Стрела», песня «Акуна Матата», звуки природы.
Превращение в прекрасную бабочку
горизонтальный пластический балет для девочек подготовительной группы
Цель:
- содействовать формированию положительного образа «Я – девочка», всестроннему гармоничному развитию девочек
- закреплять навыки ползания по наклонной доске сидя, сгибая и разгибая ноги; лазания по ребристой доске, поставленную одним концом на гимнастическую скамейку, на высоких четвереньках. Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с приседанием по середине скамейки
- развивать плавность, мягкость, гибкость, изящность движений девочек, двигательное воображение детей
- содействовать расширению познавательного интереса детей к жизни насекомых
Предварительная работа: показ иллюстраций бабочек, гусениц, рассказ о природной закономерности «бабочка-личинка-гусеница-куколка-бабочка»
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, наклонная доска, рулон бумаги, бабочки на руки
Музыкальное сопровождение: звуки природы, «Аве Мария», «Этюд» Шопен, фонограмма песни «Маленькая страна»
В настоящее время одна из основных задач современного образования – это раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможности проявления творческих способностей. Помогает реализовать данную задачу наиболее актуальная в наше время инновационная технология – это метод проектов. В своей педагогической деятельности проектную технологию я использую регулярно. Изходя из своего практического опыта, я могу сказать, что успешность данного метода заключается в том, что представляя собой гибкую модель организации образовательного процесса, метод ориентирован на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.
Экологический проект \"Зимующие птицы нашего края\"

Актуальность:
Трудно представить себе мир без птиц, без их прекрасного пения и часто красивейшего оперения. В нашей стране обитает свыше 700 видов птиц. В лесах, парках и садах европейской части страны во все времена года постоянно или временно живет 294 вида птиц. По данным ученых за время сильных морозов погибает до 90 % синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода! Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных.
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение животному миру необходимо с самого детства, начиная с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Птицы - благодатный объект для наблюдений. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о зимующих птиц, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.
Волонтерский проект \"Солнышко в ладошках\"

"Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу - в результате будет зло,
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
Человеком его надо сделать".
В.А. Сухомлинский
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение
национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.
Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, самостоятельности и ответственности ребёнка…»
физических качеств, инициативности, Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих
объединений и организаций в Российской Федерации, являются следующие документы:
Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054р; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82ФЗ «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135ФЗ» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Проект \"Олимпийские надежды\"

Проблема здоровья детей – будущего спортивного резерва нашей страны – выходит на первое место. В связи с малой информированностью детей о Олимпийском движении, недостаточной спортивной оснащенностью и ограниченностью методического материала на данную тему, считаю необходимым разработку проекта «Олимпийские надежды»
Проект \"Моя родная Родина!\"

Родина…Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те места, где он родился, вырос, улица, по которой ходил не раз, двор, где играл в прятки. Безусловно, духовные ценности непреходящи. Однако интеллектуальное развитие детей в век инновационных технологий не представляет такой проблемы, какой является нравственное формирование. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Процесс воспитания в наше время требует четких позиций, сформулированных ценностных ориентиров, сочетающихся с реалиями именно сегодняшнего дня. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Мы воспитываем гражданина, от которого будет зависеть наше будущее. Я разделяю точку зрения А. С. Макаренко, который писал: «...наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Я уверена в следующем:
- чтобы ребёнок уважал старших, необходимо постоянно проговаривать и демонстрировать во взаимоотношениях с ним, что такое любовь и забота;
- чтобы ребёнок любил свою Родину, необходимо дать ему знания о её истории, как жили и что делали его предки;
- чтобы ребёнок гордился страной, в которой живёт, необходимо дать ему знания о её героях, причём герои могут быть как реальными, так и сказочными;
- чтобы ребёнок ценил всё, то прекрасное, что создано было ещё до появления его на свет, необходимо научить его это видеть, понимать, чувствовать, сопереживать